Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"


Главное меню

Приказ о присвоении статуса муниципальной пилотной площадки

Приказ о пилотных площадках по реализации проекта агробизнес-образования

Проект по агробизнес-образованию «Дом, в котором мы живём!».

          Идея проекта: введение агробизнес-образования в образовательный процесс с дошкольного возраста поможет привить детям навыки работы в сельском хозяйстве, необходимые экономические умения, навыки и знания, вызовет приток финансовых средств в ДОУ. Проект «Дом, в котором мы живём!» на базе нашего образовательного учреждения станет площадкой для ранней профессиональной ориентации детей. Площадка будет функционировать как Дом, в котором есть и своя студия ландшафтного дизайна «Цветочный островок детства», и опытно-исследовательская станция «Юный овощевод».

Цель проекта: создание модели агробизнес-образования, ориентированной на развитие личности каждого ребёнка через вовлечение в творческую деятельность, приобщение воспитанников к основам агробизнеса, формирование у них агробизнес-компетенций.

Для достижения поставленной цели сформированы следующие задачи:

1. Разработать и внедрить модель агробизнес-образования.

2. Разработать нормативно-правовое обеспечение, учебно-методический комплекс, сформировать материально-техническое оснащение, соответствующее современным требованиям.

3.Создать условия, способствующие реализацииформированию гражданского самосознания, развития личностного потенциала каждого обучающегося на основе профессионального самоопределения, развития имеющихся способностей.

Для воспитанников мы смогли создать такое развивающее пространство, которое открыло возможности для их позитивной социализации, развития инициативы, позволило каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Это дало возможность максимально разнообразить палитру впечатлений каждого ребёнка о мире профессий, а в будущем, возможно, предопределит его жизненный успех.

Реализация аграрной направленности в МДОУ детский сад «Ручеёк» осуществляется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, чтения), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Знакомство дошкольников с агробизнесом расширяет общую осведомлённость об окружающем мире и кругозор детей, формирует у них определённый элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации, формирует экологические представления.

Нами разработаны и осуществлены различные мероприятия: проекты, занятия-путешествия, занятия-сказки, квесты, сюжетно-ролевые и развивающие игры, виртуальные экскурсии и прочее.

         Наиболее яркие мероприятия:

          Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (kupr2.pdf (tulunr.ru)):

                                    

            Творческий проект декоративной клумбы посвящённый 75-летию Победы «Звезда Победы» 

                            

             Проект «Метеоплощадка»

      

             Проект «Крибле! Крабле! Бумс!» по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром посредством детского экспериментирования:

                           

        В процессе реализации проекта дети:

-интересуются новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своём внутреннем мире);

- задают вопросы взрослому;

- любят экспериментировать;

- могут применять самостоятельно усвоенные знания испособы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, таки им самим;

- способны предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке,постройке, рассказе.

     На начало реализации проекта:

       По окончании реализации проекта:

Результатом в процессе реализации проекта стали:

- интеграция деятельности МДОУ детский сад «Ручеёк», МОУ «Гадалейская СОШ»,  КДЦ с. Гадалей, ИП Смычков А.В., Тулунский краеведческий музейв обеспечении полноценного всестороннего развития воспитанников;

- наличие методических разработок, инновационных проектов, пособий по вопросам ранней профориентации дошкольников;

- доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по инновационной деятельности;

- вовлечение родителей, социальных партнёров и воспитанников к участию в мероприятиях проекта.

 

       Приказ Института развития образования г. Иркутска "Об утверждении реестра регионального тематического инновационного комплекса ГАО ДПО ИРО в 2020 г."

               Проект «Вместе весело шагать!»

        Лучший. Что сегодня это значит в образовании? Лучший – современный,творческий, эффективный, востребованный. Одним словом – инновационный.Инновация – требование времени. Дошкольная организация должна предвидеть, опережатьзапросы государства. Современный детский сад - место рождения и внедрения инновации.Концентрация интересных идей, их воплощение командойединомышленников позволили Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Ручеёк»  стать региональной инновационной педагогической площадкой по теме «Защита прав детей в дошкольной образовательной организации в рамках реализации Национального проекта "Поддержка семей, имеющих детей"»/

Сегодняуспешно продолжается реализация долгосрочного проекта «Вместе весело шагать!». Целью деятельности центра является обеспечение доступности дошкольного образования, единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста от 0 месяцев до 8 лет (как посещающих, так и не посещающих МДОУ детский сад «Ручеёк»), в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основными задачами консультационного центра являются:

  • оказание консультативной помощи родителям и повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребёнка;
  • содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные организации;

-    оказание помощи родителям (законным представителям) детей 0-8 лет, не посещающих образовательные организации, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;

- информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, которые оказывают квалифицированную помощь ребёнку в соответствии с его индивидуальными особенностями.

          Основной идеей инновационной программы является эффективное использование имеющихся в дошкольном учреждении ресурсов: кадровых, материально-технических.

          Для реализации проекта «Вместе весело шагать!» мы используем различные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста, проживающих на территории Гадалейского сельского поселения.

          У нас можнополучить квалифицированную помощь необходимых специалистов, посетив учреждение лично, используя сайт МДОУ детский сад «Ручеёк» и станицы в  соцсетях.

          О деятельности детского сада и о Консультационном центре, в частности, нами распространялись буклеты, информационные листы и прочее.

          С родителями, имеющих детей до 3 лет, проводятся практические занятия для решения проблем адаптации, мастер–классы по организации различных видов детской деятельности, полезные тренинги для мам и пап и многое другое.

          Во время получения на базе детского сада услуги родители могут быть спокойны за своего ребёнка, т.к. в это время он находится в своей возрастной группе: посещает занятия, играет, нарабатывает свои первые социальные навыки в общении.

          На первом этапе деятельности Консультационного центра мы определили важность поставленной проблемы для сопровождения семей, имеющих детей дошкольного возраста: провели анкетирование среди жителей, проанализировали их запросы и пожелания, создали базу нуждающихся в нашей помощи.

           В дальнейшем определили круг социального партнёрства, которое может быть задействован в деятельности Консультационного центра: МОУ «Гадалейская СОШ», Администрация Гадалейского сельского поселения, ФАП с. Гадалей, КДЦ с. Гадалей, сотрудники ГИБДД и МЧС.

          Сложившаяся ситуация с распространением новой коронавирусной инфекции навела нас на мысль, что дистанционное обучение возможно и реально и в наших условиях. Мы организовали «Виртуальный детский сад» (Виртуальный детский сад (tulunr.ru)) на нашем официальном сайте. Через эту форму работы мы продолжили обучать детей, посещающих наш детский сад, а также функционирование Консультационного центра. Педагогами были разработаны «Маршрутные листы», предоставлялись консультации, как по запросу родителей, так и из возникающих потребностей, которые выявили воспитатели.

          Эффективность инновационной формы дошкольного образования – консультационного центра – была отслежена через мониторинг эффективности работы Консультационного центра (Таблица 1).

Содержание

баллы

Обоснованность нормативно-правовой базы

5

Обеспеченность развивающей предметно-пространственной и методической среды

4,5

Проведение информационной кампании о работе КЦ

4,8

Наличие планов работы специалистов

5

Формы работы с родителями

4

Формы работы с детьми

4,6

Эффективность контроля за действиями специалистов

4,8

Эффективность проведения комплексной профилактики нарушений адаптации детей

5

Эффективность оказания содействия в социализации детей, не посещающих МДОУ

4,9

В итоге при обобщении полученных результатов эффективность работы Консультационного центра оценена на высоком уровне – 42,6 балла.

          Планировалось привлечение в Консультационный центр родителей дошкольников, проживающих на всей территории Гадалейского сельского поселения (с. Гадалей, д. Уталай, д. Азей, д. Харгажин). На данный момент услугами центра могут пользоваться в основном семьи, проживающие в селе Гадалей.

          Результативность деятельности  Консультационного центра «Вместе весело шагать!» по итогам проведения процедуры самообследования за 2020 год подтверждена отзывами родителей, социальных партнёров, долей семей, охваченных услугами Консультационного центра, положительной динамикой числа мероприятий по взаимодействию детского сада и семьи (Таблица 2).

№ п/п

Наименование критерия ипоказателя (индикатора)

Единица измерения

Целевой ориентир

Полученный результат

Метод диагностики

1

Удовлетворённость
родителей (законных
представителей) детей
дошкольного возраста
количеством и качеством
услуг консультационного
центра

%

не менее 75%

78%

отзывы

2

Удовлетворённость
социальных партнёров количеством и
качеством услуг
консультационного центра

%

не менее 75%

80%

отзывы

3

Удовлетворённость
педагогического коллективаработой в рамкахдеятельности
консультационного центра

%

не менее 75%

98%

отзывы

4

Доля семей воспитанников,
охваченных услугами
консультационного центра

%

не менее 8%

10%

анализ документации КЦ

5

Положительная динамика
числа мероприятий по
взаимодействию детского
сада и семьи

%

не менее 30%

30%

отчёт по самообследованию

6

Динамика укрепления
положительного образаМДОУ в глазах родителей(законных представителей)
по сравнению с 2019 годом

%

не менее 10%

20%

Анкетирование
родителей
(законных
представителей)
воспитанников

      Таким образом, мы пришли к выводу, что семьям необходима консультативная помощь специалистов. Более компетентны в этом специалисты дошкольного образовательного учреждения. Они могут осуществлять прямой контакт с родителями, наблюдать развитие ребёнка, получать «обратную связь» от родителей. 

          

Приказ о присвоении статуса муниципальной пилотной площадки

Приказ о муниципальных пилотных площадках по апробации Шкалы ECERS-R

           Проект «Исследование возможностей использования шкалы ECERS-Rкак инструмента оценки качества образования в ДОУ»

     В современных условиях модернизации дошкольного образования сформировалось противоречие между необходимостью оценки качества дошкольного управления и запретом состороны ФГОС тестирования детей и использования его результатов для оценки работы ДОУ. Основные сложности возникают при выполнении таких требований стандарта, как индивидуализация образовательного процесса, поддержка инициативы и самостоятельности детей, создание доступной среды и условий для развития мышления, воображения и детского творчества.

      Всвязи с этим дошкольные образовательные учреждения ищут методы и формы оценивания качества образовательных услуг. В контексте проблемы оценки качества дошкольного образования на основе стандарта трудно переоценить комплексную оценку качества образования пошкале ECERS-R.

       При внимательном знакомстве со шкалой, оказывается, что области оценки, показателии индикаторы оценки, предлагаемые в ней, очень близки и идентичны ценностям, принципам иосновным положениям ФГОС ДО.

    Поэтому, мы решили разработать модель внутренней оценки качества образования на основе шкалы ECERS-R.Разработанная модель оценки качества образования помогла получить новый инструмент, прежде всего для самоанализа. В результате освоения данной шкалой оценивания педагоги повысили свою компетентность в вопросах соответствия своей деятельности ФГОС ДО.

        Основным инструментарием для оценки качества образовательных условий нами были взяты шкалы ECERS-R, которые позволили оценить такие показатели, как:

- развивающая предметно-пространственная среда;

- взаимодействие с детьми.

      Первым параметром, которого мы коснулись, был параметр «Обустройство пространства для игр: определение центров интересов». Этот индикатор полностью лежит в компетенции педагога – он не требует специального оборудования – и определяет то, насколько эффективно педагог задействует среду, может сделать её доступной, говорящей и понятной для ребёнка.

         Как это сделать?

      Одним из самых интересных решений стало определение места хранения каждой игрушки. Вместе с детьми распределили, где какую игрушку будем хранить.Если дети правильно определяли «дом игрушки» и могли это объяснить – она сразу же отправлялась в этот центр. Так у нас получился центр «Математический», центр речевого развития «Словечко», центр Книги, центр экспериментирования, центр конструирования, центр сюжетно-ролевой игры и т.д.(Слайд 1 (tulunr.ru))

      Мы выяснили, что каждый ребёнок хочет сам подписывать свои творческие работы. А как научить ребёнка трёх лет подписывать свою работу? Думали и придумали, изготовили индивидуальные карточки: с фотографией ребёнка, именем в печатном написании. Теперь каждый без всякого труда и с интересом подписывает свою работу.

       «Комната гигиены» обычно не относится к местам, где размещают детские работы или какие-либо материалы. Но мы думаем,  что маркировка может служить и в помощь режимным моментам (тем более, если её придумать совместно с детьми), а именно работать на гигиену. Например, если при входе повесить «грязные» ладошки, а при выходе – «чистые».

     Немаловажное место занимают параметры «Общий присмотр за детьми» и «Дисциплина». Недопустимо, когда дисциплина слабая и контроль практически отсутствует, но, в равной мере, недопустимо, когда присмотр отличается строгостью и проявлением избыточным контролем.

     Возникает вопрос: как найти правильный баланс и «золотую середину» во взаимодействии? Как предоставить детям больше свободы и возможностей, но не получить взамен хаос? Как передать детям ответственность за поведение?

          Мы стали обсуждать, разбирать конфликтные ситуации в кругу сразу по происшествию и вырабатывать «правила» на каждое из них. Вскоре образовался целый список того, что делать «нельзя» и что «можно». Со временем правила отредактировали и остались только самые важные, которые полностью охватывают и регулируют жизнедеятельность группы. Мы решили придать им визуальную форму и повесить в группе.

       Еще один параметр шкал ECERS-R, который невозможно обойти стороной и который предъявляет высокие требования именно к педагогу – «Использование речи для развития мыслительных навыков».

      Начав работать с этим параметром, в первую очередь, мы обратили внимание, что чувственный опыт и возможность сравнивать на его основе действительно часто ускользает в педагогическом процессе. Точно так же он ускользает не только в детском саду, но и от родителей в их взаимодействии с ребёнком. Дети быстро узнают названия фруктов и овощей, классифицируют их, легко находят в книгах и обучающих играх, но не всегда имеют опыт взаимодействия с этими фруктами и овощами, животными и т.д. Известное: «Мама, смотри, курица не настоящая, а как на картинке!» – сказал мальчик, увидев живую курицу. Для него курица – это та, из магазина, которую мама кладёт в суп, хотя, конечно, он знает курицу. Такое разделение знаний и чувственного опыта очень актуальная проблема сегодня.

       Наши дети теперь могут выдвинуть гипотезы в ходе экспериментирования и даже зарисовать ход рассуждений и предположения, что стало дополнительной
задачкой: одно дело – высказать свою идею, а другое – отразить процесс схематически.

     Подобным образом шкалы ECERS-R позволили работать с различными параметрами среды и взаимодействия для развития дошкольной группы. А главное, позволяют педагогу занять экспертную позицию, настроить собственную «оптику» на потребности
ребёнка, что важно для улучшения качества его образования и комфорта пребывания
в дошкольном учреждении в целом.

          В ходе экспериментальной деятельности по применению шкал ECERS-R все педагоги детского сада были включены в состав рабочей группы, разработана Дорожная карта пилотной площадки, изучены шкалы ECERS-R, проведено обучение педагогического состава, а также помощников воспитателей в форме теоретических и практических семинаров, мастер-классов.

      Проведено самообследование педагогами в своих группах и дана ими же оценка качества образования в других группах МДОУ детский сад «Ручеёк» в роли независимых экспертов.

         Были рассмотрены все показатели. Получена самооценка и сделаны выводы по дальнейшей апробации Шкалы ECERS–R.

        В ходе исследовательской работы нами были составлены профили в сравнении за два учебных года:

         

        Результаты, представленные на диаграмме показывают, что качество образования в дошкольном учреждении улучшилось: предметно-пространственная среда получила 5,6 баллов взамен предыдущих 4,1; показатель «виды активности» поднялся с 2,9 балла до 5,6 баллов. 

          Выбранная нами для апробирования шкала ECERS-R – один из самых авторитетных вовсём мире инструментов оценки качества работы детских садов, основанный на принципах деятельностного подхода к развитию личности ребёнка.

      Ещё раз подчеркнём, что в Российской системе дошкольного образования образовательные результаты не могут быть выбраны в качестве объектов внешнейоценки качества образовательной деятельности.   А этот инструментарий (шкалы ECERS-R)  сфокусирован на оценке образовательной среды   дошкольного образовательного учреждения. Под образовательной средой понимается   развивающая предметно-пространственная среда, образовательный процесс, взаимодействие педагогов с детьми.  

        Поэтому при разработке собственной модели ВСОКО мы решили     использовать как шкалы ECERS-Rдля оценки образовательных условий, так и другие инструментарии, позволяющие дать объективную оценку качеству дошкольного образования нашего учреждения.

          Итогом нашей деятельности в ходе инновационного проекта «Исследование возможностей использования шкалы ECERS-Rкак инструмента оценки качества образования в ДОУ» стала выстроенная внутренняя система оценки качества МДОУ детский сад «Ручеёк» (ВСОКО МДОУ детский сад "Ручеёк" (tulunr.ru)).

 

 

Министерство образования Иркутской области

Министерство науки и высшего образования в Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Институт развития образования Иркутской области

Министерство просвещения РФ


 
 
Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (316×109)

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:
top1.jpg (111×171)
 
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?