Информационно-методические материалы для родителей по организации непосредственно образовательной деятельности
Разновозрастная группа "Почемучки" (дети 5-6 лет)
Чем мы будем заниматься 22.04.2020 г.
Комплекс утренней гимнастики
https://www.youtube.com/watch?v=C84BaGhn3Q4
Речевое развитие:
Подготовительная группа: Чтение «Лесные Домишки». Смотреть презентацию https://cloud.mail.ru/public/51XQ/5aLnw7jAv
Мир вокруг нас. «Прилет птиц весной». https://www.youtube.com/watch?v=HB2YddmUO9o
Тема: Рисование по замыслу- птицы https://yadi.sk/i/CDG_4STdpQdbtQ
Старшая группа: Тема: «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»
Цель: Формирование навыков у детей передавать содержание и художественную форму рассказа в единстве; умения пересказывать от третьего лица. (см. приложение)
Развиваем пальчики https://www.youtube.com/watch?v=_NZMi2EvYXw
Можете вместе с детьми сделать Аппликацию «Одуванчик»
Художественно-эстетическое развитие: Музыка«Две гусеницы разговаривают» Д. Жученко https://www.youtube.com/watch?v=sSwmFiRlY_Q
Спросить у детей, какой характер музыки, о чём она. Придумать гусеницам имена.
«Боковой галоп» А. Жилина. https://youtu.be/igpab0_sg_Y
Выполнять чётко и ритмично приставные шаги, боковой галоп.
Прогулка:
«Наблюдение за камнями»
Цель: формирование представлений о камнях как части неживой природы, закрепить знания о видах камней, использование их человеком и т.д.
-Рассмотрите камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)
Закрепляем умение «Игра с мячом»
Программное содержание: упражнять в бросании и ловле мяча, учить элементам баскетбола. Предложить детям скакалки, обручи, мячи.
Д/и «На что похоже?»развиваем умение находить геометрические фигуры в окружающем.
Труд: Сбор камней и выкладывание из них композиции, уборка во двое от опавшей листвы, сухой травы, учить создавать радостное настроение от выполненной работы.
Физическое развитие«Викторина « Спортивные загадки» »
Цель:- расширение знаний у детей о спорте, формирование у них интереса к физической культуре. Презентация https://cloud.mail.ru/public/2J7q/264Z2fD8s
Послушайте сказку «Заюшкина избушка».
Перескажите сказку по мнемотаблице.
Цель – обучение детей пересказу с использованием приемов мнемотехники
Перед сном можете послушать аудио сказки «Сундучок историй» https://yadi.sk/i/BCsyErXGN4DsHw
Понедельник 20.04.2020 г.
Утренняя гимнастика
https://www.youtube.com/watch?v=C84BaGhn3Q4
Занятие 1. Основы естествознания и науки
Конспект беседаы «Планета Земля в опасности"
Презентация к беседе https://cloud.mail.ru/public/3vZj/22bAKG9JX
Просмотр мультфильма «Сказка о белой льдинке»»
https://www.youtube.com/watch?v=NYHAl5fVvFM
Просмотр видеоролика: «Планета наш общий дом»
https://www.youtube.com/watch?time_continue=176&v=7lEKfWogzME&feature=emb_logo
Конкурс рисунков «Спасём Землю от мусора!»
Консультация «Рекомендации родителям во время карантина» https://cloud.mail.ru/public/59SE/5qSQbSTvG
Что послушать перед сном: Аудиосказка К.И.Чуковского «Федорино горе» https://cloud.mail.ru/public/4Ris/3NoU45chn
Разновозрастная группа "Солнышко" (дети 3-5 лет)
Тема недельного проекта: «Архитектура. Разные дома».
Проблемная ситуация: «Какие бывают дома?»
Цель:Развитие представления об архитектурных формах.
Дать представление детям о том, какие бывают дома (разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т.д.).
Обращать внимание детей на сходство и различия разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей.
Трудовые поручения: разложить игрушки на свои места в своей комнате.
Цель: формируем бережное отношение к игрушкам.
Формирование культурно гигиенических навыков
Задачи: Учить детей относиться к своему внешнему виду критически, следить за порядком в причёске и одежде, прививать умение пользоваться вовремя носовым платком, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых. Воспитывать опрятность и аккуратность.
Дежурство по столовой.
Ход образовательной деятельности: Предложить ребёнку расставить салфетницы с салфетками на стол. Правильно сервировать стол. Повторить правила поведения за столом.
Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Цель: формирование навыков у ребёнка самостоятельно находить занятия по своим интересам, играть в сюжетно-ролевые игры, развиваем мышление, внимание, воспитывать доброжелательные отношения, умение играть в коллективе (с членами семьи).
Хозяйственно-бытовой труд: отремонтировать порванную книгу.
Задачи.Договариваться о распределении обязанностей с родителями, заботиться о своевременном завершении совместного дела. Формировать необходимые умения и навыки в виде своего труда, учить видеть значимость труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность.
Занятие для детей средней группы (4-5 лет): Основы науки и естествознания.
Тема: «Мое село».
Цель: Закрепление названия родного села, ознакомление с его достопримечательностями. Воспитание чувства гордости за родное село.
Вопросы к презентации:
1 Как называется наш город?
2.Как называется наше село?
3.Назовите достопримечательности нашего села.
4.Название нашей реки.
Презентация https://cloud.mail.ru/public/2P31/JhKu8ioa2
Занятие для младшей группы (дети 3-4 г.): Основы науки и естествознания.
Тема: «Прогулка по весеннему лесу»
Цель: Ознакомление детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширение представления о лесных растениях и животных. Формирование элементарных представлений о простейших связях в природе.
https://cloud.mail.ru/public/3x4C/3nW29UKnw
Прогулка.
Наблюдение за ветром
Цели: Закрепление представления о погодных изменениях; формирование понятия о ветре, его свойствах; развитие умения определять направление ветра.
Ход наблюдения
Как славно жить на свете: Иду, а теплый ветер, Как пес, бежит за мной!
Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, ахолодный стелется внизу. Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому ветер в пустынях бывает теплым. Над рекой воздух всегда прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным ветерком. Где воздух прогревается, там незаметно поднимается вверх, а на его место прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют. Все время воздух двигается над широкими морями, снежными полями, дремучими лесами и жаркими пустынями.
Трудовая деятельность: Подметание дорожек.
Цель: воспитание желания трудиться.
Подвижные игры: «Быстрее ветра» -средняя группа. «У медведя во бору» -2 мл группа
Задачи:
— развивать быстроту бега;
— учить прыгать легко.
Индивидуальная работа
«Прыгни дальше» - средняя группа.
«Прыжки на двух ногах с продвижением вперед».
Сон час. Прослушивание сказки перед сном https://youtu.be/icTLpmGLKgA
Активная гимнастика после дневного сна https://cloud.mail.ru/public/4UjD/4cpeKruj2
Формирование культурно гигиенических навыков
Задачи. Учить ребёнка следить за порядком в причёске и одежде. Мыть руки и лицо после сна.
Вечер.
Поиграть в Сюжетно – ролевую игру «Дочки – матери"
Просмотр мультфильма о весне. https://yadi.sk/i/WMLztNP3BYaGOg
Рекомендации как заниматьсяс детьми в период самоизоляции
Разновозрастная группа "Смешарики (1,5-3 г.)
Задания к стихотворению
Стихотворение А. Барто "Девочка рёвушка" https://cloud.mail.ru/public/5Ac5/3SLNRPYcq