Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"


Главное меню

Рекомендации по режиму дня дошкольников в период самоизоляции

Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Возникает вопрос:  «Как организовать деятельность ребёнка в течение дня?».

 Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребёнка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребёнка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности, или немного изменена). Важно, чтобы у ребёнка были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня — когда будет время для игр, чтения и отдыха.

День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители (или другие взрослые, которые будут находиться с ребёнком дома) должны организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка.

Игровая деятельность

Игра всегда привлекает ребёнка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у него навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребёнок воспроизводит и моделирует уборку, стирку, приём пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.

Трудовая деятельность

У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребёнку следует давать посильные трудовые поручения. Которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.

Художественно-продуктивная деятельность

Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что, ребёнку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.

Обратите внимание!

1. Важно, чтобы родители контролировали пребывание ребёнка перед компьютером или планшетом. Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (в условиях карантина это возможно на лоджии, балконе, в ограде, если вы проживаете в частном или загородном доме), обязательно частое проветривание помещения, в котором ребёнок проводит время.

2. Ребёнку также будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Это можно сделать с помощью вопросов, рисунков. Интересная форма работы – это составление сказки, возможно, её героями будут нереальные фантастические создания, и пусть ребёнок даёт волю своим фантазиям, а взрослый записывает сказку и собирает в семейную копилку. Возможно,  это войдёт в добрую традицию в вашей семье, и таких произведений будет ещё много.

3. Сейчас есть много интересных настольных игр, которые развивают логическое мышление, память, внимание — и это тоже будет интересным времяпрепровождением, для вас и ваших детей.

4. Ещё одним не менее интересным занятием для ребёнка будет исследовательская деятельность. Можно с ребёнком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов.

5. Можно организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, декорации, конкурсы, призы. Также, можно устроить семейный просмотр фильма, предварительно проведя инсценировку посещения домашнего кинотеатра с продажей и покупкой билетов соков, попкорна.

6. Не изолируйте ребёнка от общества. Поддерживайте контакты с друзьями и близкими. Ребёнок может общаться с друзьями и близкими, которых вы не можете посетить лично, используя видеочаты.

7. Некоторое время можно уделить просмотру мультфильмов и развивающих и познавательных видео на YouTube канале.

8. И не забывайте про тихий час.

Надеемся, что эта информация будет для Вас полезной.  Будьте здоровы!

Рекомендации по организации режима дня ребёнка

Режим дня ребёёнка в картинках

Аркадий Паровозов "Почему нужно соблюдать режим дня мультфильм"  (мультфильм) https://youtu.be/m5HnHhwkKiI

 

Министерство образования Иркутской области

Министерство науки и высшего образования в Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Институт развития образования Иркутской области

Министерство просвещения РФ


 
 
Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (316×109)

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:
top1.jpg (111×171)
 
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?