Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Ручеёк"
Иркутская область, Тулунский район, село Гадалей

Главное меню

"Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ"

Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Поэтому необходимо создать такие условия в детском саду, в которых физические и духовные возможности ребёнка раскроются во всей полноте.

В нашем детском саду создаются необходимые условия для охраны и укрепления здоровья детей. Есть медицинский кабинет, оснащённый пока небольшим количеством оборудования: бактерицидная лампа, кушетка, напольные весы, ростомер, тонометр, спирометр, динамометр, детские носилки, ртутные и электронные градусники, регулярно обновляемые одноразовые шпатели.

Кроме того, имеется физкультурный зал со спортивным оборудованием, тренажерная и сенсорная комнаты, позволяющими реализовать двигательную активность, а также являющиеся хорошим дополнением к традиционной физкультуре, делая процесс каждодневных занятий гимнастикой, бегом и другими видами более эмоциональнее и разнообразнее.

Также на всех прогулочных участках установлены спортивно-игровые конструкции. В планах строительство новой спортивной площадки, которая также будет использоваться для проведения различных мероприятий и физкультурных занятий в любое время года.

Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой ФАП с. Гадалей (заключён договор на осуществление медицинского обслуживания ДОУ с МБУЗ «Тулунская городская больница»), которая проводит диспансеризацию детей, оказывает первую медицинскую помощь.

Основная задача охраны здоровья - снижение заболеваемости у детей, приучение растущего организма к способности переносить перепады температуры в окружающей среде.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия: кварцевание групп в холодное время года, витаминотерапия, щадящее закаливание, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, а также большое внимание уделяется соблюдению воздушного режима в группах, организации прогулок на свежем воздухе, поддержанию температурного режима.

Кроме того, большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ. Разработан комплекс мероприятий по снижению срока привыкания детей к ДОУ, такие как:

·         анкетирование родителей на тему "Готовность ребёнка к поступлению в детский сад";

·         пребывание ребёнком небольшого отрезка времени в детском саду вместе с мамой (бабушкой);

·         изучение и учёт особенностей его поведения дома и привычек;

·         щадящий режим.

На ребёнка заводится адаптационный лист, в котором фиксируются все виды деятельности ребёнка, его эмоциональное состояние, навыки взаимоотношений, речь, определяется группа адаптации при поступлении в ДОУ.

 

Создание комфортной психологической обстановки в группе

В детском саду осуществляется постоянный контроль за физическим воспитанием детей: динамичное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей и оценка эффективности воздействия средств физического воспитания.

Нами осуществляется контроль за организацией двигательного режима, методикой проведения занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребёнка, контроль за проведением закаливающих мероприятий, а также за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий, физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви.

Методический кабинет оснащен специальной литературой по физическому воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями, кроме того, имеется богатый выбор литературы для детей по формированию здорового образа жизни, такие как "Твоя безопасность", "Уроки Айболита", "Уроки Мойдодыра", "Уроки светофорика".

Особое внимание уделяем повышению квалификации воспитателей, используя различные формы работы: педагогические советы, семинары, консультации, изучение опыта работы других ДОУ по данному вопросу.

Воспитатели проводят диагностику развития навыков у детей 3 раза в год (в сентябре, в январе и мае). На основе полученных данных составляется диагностическая карта, которая наглядно показывает уровень физических навыков у детей. Воспитатели отчитываются на педагогических советах, на совещаниях при заведующей о состоянии физического развития детей данной группы, выявляются причины и недостатки в работе с детьми, намечаются определённые задачи работы, направленные на повышение уровня физического развития отдельных детей.

Рассматриваются такие вопросы, как "Основные принципы организации физического воспитания в ДОУ", "Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников", "Индивидуальный подход в работе с ослабленными детьми", "Связь физического и нервно-психического развития", "О совершенствовании работы по физическому воспитанию и качественно новых подходах" и др.

Воспитатели проводят с детьми занятия познавательного цикла на темы: "Чистота - залог здоровья", "Знания о собственном теле", "Оказание элементарной помощи", "Безопасное поведение в социуме и природе", на которых дети закрепляют правила безопасности поведения.

Большая работа проводится и с родителями по вопросам здорового образа жизни на родительских собраниях, консультациях, посредством использования наглядных средств, а также привлечения родителей к подготовке и участию в спортивных праздниках, соревнованиях, развлечениях.

Министерство образования Иркутской области

Министерство науки и высшего образования в Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Институт развития образования Иркутской области

Министерство просвещения РФ


 
 
Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (316×109)

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:
top1.jpg (111×171)
 
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?