Семинар для заведующих ДОО "Оценка и развитие качества дошкольного образования"
Цель: Ознакомление руководителей со шкалами SSTW(стив), MOVERS(моверс), технологией повышения качества дошкольного образования в ДОУ (Вольфганг Титце).
Качество образования - ряд свойств и характеристик, которые определяют соответствие системы образования принятым требованиям, социальным нормам, государственным образовательным стандартам. Вместе с тем само понятие «качество образовательного процесса» характеризуется по-разному с точки зрения каждого его участника
Для детей – это обучение в интересной для них игровой форме.
Для родителей – это эффективное обучение детей:
- обучение без утомления;
- сохранение здоровья детей как психического, так и физического;
- успешность обучения;
- поддержание желания учиться.
Таким образом, вывод очевиден: качество – это комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности (в том числе организации воспитательно-образовательного процесса) и охватывающее всех субъектов образования (дети, родители, педагоги).
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой деятельность по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанную на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.
Оценка качества дошкольного образования не должна формироваться стихийно, это управляемый процесс. Однако управление качеством образования невозможно осуществлять только на административной основе. Оно требует участия всех субъектов образовательного процесса: оценки потребителей образовательных услуг и внутренней оценки качества в самой системе образования (внешняя и внутренняя оценка). Посмотреть полный текс семинара.
Презентация к семинару https://cloud.mail.ru/public/5Q2E/3aoxVUUrc